Почечная колика

Камни в почках, могут находиться в них в течение многих лет, не вызывая никаких болевых ощущений и дискомфорта. Для многих камни в почках становятся находкой при обследовании.

В случае, когда камень может препятствовать выведению мочи из почки, появляется боль. Эта боль варьируется от дискомфорта, едва заметной боли, до очень сильных болей ,называемых «почечная колика»,которая может потребовать госпитализации в урологический стационар.

Почечная колика имеет разную интенсивность, может носить эпизодический характер, с эпизодами приступов боли разной продолжительности и интенсивности. Боль возникает на стороне наличия нарушения оттока мочи, но ее точное местоположение зависит от того, где находится камень, в почках или мочеточнике. Характер и местоположение боли, может изменяться по мере того, как камень будет двигаться вниз по мочеточнику к мочевому пузырю. Почечная колика часто начинается внезапно, в боку (между ребрами) или в нижней части спины, но также может быть и в нижней части живота, паха, половых органов или внутренней поверхности  бедра. Часто при почечной колике бывает  тошнота, рвота и частые позывы к мочеиспусканию, которые могут быть болезненным. Кровь в моче (гематурия) возникает и  часто сопровождает почечную колику. Обычно она появляется после болевого приступа. Эта кровь может быть видна глазом ( моча становиться красного цвета) или обнаруживается  при микроскопическом исследовании мочи.

Диагноз почечной колики может быть заподозрен  даже при осмотре пациента.

• наличию характерных жалоб (описание боли, сопровождающееся наличием крови в моче).

В последующем вам понадобятся методы медицинской визуализации для подтверждения диагноза и определения размера и местоположение камня.Наиболее часто используется компьютерная томография, которая позволяет определить наличие камня, его месторасположение, размеры, и плотность.Дополнительно может быть назначено проведение УЗИ, внутривенной урографии (вводиться внутривенная инъекция «красителя», который выводится с мочой из почек, демонстрируя внешний вид почек, мочеточников, и их функцию. Многие камни в почках можно увидеть и  на простом рентгенологическом снимке почек, мочеточника и мочевого пузыря.

Лечение почечной колики:

Выраженный болевой синдром, часто побуждает человека обращаться в клиники скорой неотложной помощи.Как только диагноз почечной колики подтверждается, проводится обезболивающая терапия. Это может быть достигнуто с помощью таблетированых средств либо с помощью уколов. После того как, приступ почечной колики будет купирован (пройдет), вам будут произведены методы медицинской визуализации. По результатам исследований, ваш врач назначит вам правильный метод лечения. Если камень имеет небольшие размеры, то есть вероятность его отхождения при помощи лекарственных препаратов. Если же размеры камня не предполагают его отхождение, вам будет предложено несколько видов лечения. А именно дистанционная ударно волновая литотрипсия (дробление без операции),установка внутреннего стент катетера, перкутанная нефростомия, контактно лазерная уретеролитотрипсия, либо перкутанная нефролитотрипсия. В любом случае, вид лечения и дальнейшие рекомендации  будут зависеть от ряда факторов, включая ваше общее состояние здоровья, а также тип, размер и расположение вашего камня.

Все вышеуказанные методы лечения проводятся в нашем центре.