Болезнь Пейрони

Что такое болезнь Пейрони?

Болезнь Пейрони —  это заболевание, связанное с образованием фиброзных бляшек в белочной оболочке полового члена, приводящее к деформации (искривлению) полового члена при эрекции.

Причины болезни Пейрони

Этиология болезни Пейрони полностью не изучена. Одна из основных гипотез — повторяющиеся микротравмы белочной оболочки (на уровне микрососудистого русла) на фоне генетической предрасположенности. Иногда причиной становиться травма полового члена во время полового акта (некоторые пациенты слышат «щелчок»), либо при занятии некоторыми видами спорта, при которых происходила травма полового члена. Но до трети пациентов не помнят, какого-либо значимого события, которое могло привести к искривлению.

Точная причина заболевания остается не до конца понятной. Однако, как полагают, это вызвано небольшими, повторяющимися повреждениями тканей, которые покрывают пещеристые тела полового члена.

Каждый раз, когда это покрытие травмируется, крошечные кровеносные сосуды повреждаются, и клетки крови выходят в межтканевое пространство. Когда происходит заживление, вышедшая из сосуда кровь может вызывать образование фиброзной ткани. Эта рубцовая ткань является жесткой, неэластичной. В норме, когда кавернозные тела полового члена наполняются кровью, эластичная оболочка расширяется равномерно, что приводит к прямой эрекции.

Существуют определенные факторы риска, развития заболевания:

Сахарный диабет

Гипертоническая болезнь

Нарушения липидного обмена

Ишемическая кардиопатия

Эректильная дисфункция

Контрактура Дюипетрена

Наличие у родственников болезни Пейрони

Возраст старше 50 лет

Курение

Злоупотребление алкоголем

В течении болезни Пейрони выделяют две стадии, от которых зависит лечение:

1. Стадия острого воспаления, которая может протекать с болевыми ощущениями в половом члене, как при эрекции, так и без неё. В этой стадии формируется мягкая бляшка, пациент начинает отмечать искривление полового члена при эрекции;
  2.  Стадия стабилизации (организации бляшки), во время которой происходит рубцевание, отвердевание   бляшки, а в некоторых случаях и её кальцификация. Точно оценить конец воспалительной стадии сложно, однако длительность заболевания больше 1 года и неизменность уплотнения в течение 3 х месяцев могут говорить о переходе болезни в стабильную стадию.

Наличие бляшки или участка уплотнения на белочной оболочке полового члена, которые выявляются при ощупывании полового члена в виде плотных безболезненных узелков различного размера, хрящевидной плотности, чётко отграниченных от окружающих тканей, не смещаемых относительно рядом расположенных тканей.

Вы или ваш половой партнер можете заметить «что-то плотное» в тканях полового члена, например, уплотнение, узелок, либо очень плотное образование «каменистой» плотности.

Заметное искривление полового члена при эрекции, член может быть направленным в разные стороны.

Плотная лента вокруг полового члена иногда может выглядеть как деформация в виде «песочных часов».

В более тяжелых случаях половой член может выглядеть намного короче, чем раньше.

Могут возникнуть проблемы с эрекцией, особенно когда гладкие мышцы полового члена поражены рубцовыми изменениями.

Может быть сложно инициировать или поддерживать эрекцию.

Боль в половом члене на ранней стадии обычно исчезает через несколько месяцев.

В воспалительной стадии заболевания больного может беспокоить боль в половом члене, носящая, как правило, неинтенсивный характер и самостоятельно проходящая в течение 3–6 мес.;

Нарушение эрекции. Здесь мы оговорим основные причины нарушения эрекции при болезни Пейрони:

психологические;

деформация полового члена, делающая невозможным половой акт;

недостаточная эрекция и нестабильность полового члена, возникающие при распространении фиброза на   кавернозную ткань;

Естественное течение болезни Пейрони заключается в том, что она будет прогрессировать первоначально   до  стабилизации.В стабильной фазе, вы заметите, что искривление уже не усиливается.

Диагностика.

Диагноз обычно не составляет трудности, поскольку очень немного заболеваний могут вызывать искривление полового члена.

Поскольку деформация обычно более очевидна во время эрекции, вы можете сфотографировать ваш половой член во время эрекции с нескольких ракурсов и показать снимки вашему врачу. Врач будет исследовать ваш половой член, вне эрекции, чтобы внимательно изучить месторасположение бляшки, оценить ее размеры, а также определить наличие дополнительных бляшек.

УЗИ позволяет уточнить локализацию и размеры бляшек, оценить кровоснабжение полового члена. Более точную информацию о локализации, размерах, конфигурации и плотности бляшек можно получить с помощью  рентгенографии, компьютерной томографии.

Лечение

Не все случаи болезни Пейрони нуждаются в лечении. Если половой член имеет небольшое безболезненное искривление, а вы и ваш половой партнер продолжаете испытывать удовлетворение от полового акта, то рекомендуется динамическое наблюдение.

Лечение следует начинать, когда заболевание препятствует нормальному половому акту, или вызывает болезненные ощущения.

Лечение можно разделить на несколько видов

Консервативная (без операции).

Немедикаментозная терапия.

Пациенту разъясняется, что данное заболевание не является злокачественным образованием, не является жизнеугрожающим состоянием. В некоторых случаях может потребоваться консультация психолога.

Лекарственная терапия

Применяется множество различных препаратов, это варьируется от витамина Е до препаратов для лечения подагры. Правда стоит оговориться, что эффективность их применения спорная.

Также могут применятся пенильные экстендеры, вакуумные эректоры.

Хирургические методы

Выбор метода основывается на степени выраженности искривления полового члена, размеров фиброзных бляшек,состоянии эректильной функции. Оперативное лечение проводят не ранее чем через 6–12 мес от начала заболевания.

Существует два основных вида оперативных вмешательств при болезни Пейрони: операции укорачивающие половой член; операции удлиняющие половой член. Среди методик, укорачивающих половой член, выделяют: операцию Несбита с её модификациями (производится иссечение фрагмента белочной оболочки на выгнутой части полового члена, с последующим сшиванием краёв белочной оболочки); пликационные операции, при которых белочная оболочка не иссекается, а на выгнутой части полового члена формируется складка белочной оболочки с помощью нерассасывающегося шовного материала.

Методики, удлиняющие половой член (заместительные корпоропластики) предполагают рассечение бляшки (вогнутая часть полового члена) и замещение возникшего дефекта в белочной оболочке с помощью трансплантата. Чаще всего берутся собственные ткани организма (слизистая оболочка щеки) либо синтетические ткани.

Чтобы правильно выставить диагноз, и подобрать тактику лечения рекомендуем обратиться к врачам нашего центра.